Мир только оклемался от смертоносной волны COVID-19, как на смену заразе пришла новая, как оказалось, не менее опасная – FIP. Только косит она не людей, а кошек и котов. В зоне риска – молодняк до трёх лет, беременные кошечки и коты-пенсионеры. Распространяется в домах и питомниках, где содержится по нескольку хвостатых. До 90% кошек — носители вируса, но только 5—10% из них заболевают FIP.
Как и о ковиде, об этом вирусе знали и раньше. FIP – это инфекционный перитонит у кошек. Существует два его штамма и три разновидности.
Первый тип – кошачий кишечный коронавирус. Его часто можно обнаружить в кишечнике мурок и барсиков. Он не опасен для них. Вирус либо никак себя не проявляет, либо вызывает кратковременные эпизоды диареи и рвоты. Но неприятные симптомы проходят быстро и специфического лечения не требуют.
Второй тип кошачьей «короны» – вирус инфекционного перитонита кошек. Это и есть возбудитель FIP. Он возникает при мутациях безобидного первого типа в организме кошки, проникает в иммунные клетки питомца и распространяется вместе с ними по всему организму, поражая различные органы и ткани. Без лечения заболевание быстро прогрессирует и практически всегда приводит к смерти животного: угасание может длиться несколько дней или недель, в зависимости от формы болезни.
А форм три: сухая, влажная и комбинированная. Самая страшная из них – влажная. Внутри кошки образуется жидкость, которая буквально заполняет животное, и побороть недуг крайне при помощи медикаментов крайне сложно. При сухой форме симптомы более размытые, и недомогание вылечивается быстрее и проще.
Вплоть до недавнего времени болезнь являлась однозначным показанием к эвтаназии. Но не так давно в Калифорнии изобрели препарат, который способен победить болячку. Однако смертельных случаев все равно много. Врачи дают шансы 50/50. Шансы хвостатого на выживание возрастают при нескольких условиях: это крепкий иммунитет, лечение на ранней стадии и… толстый кошелёк хозяина. Цены на диагностику и процедуры кусаются.
Выявить инфекцию крайне сложно, т.к. симптомы часто похожи на другие заболевания. Поэтому при диагностике прибегают к самым дорогостоящим методикам: МРТ, анализ крови на FIP, текст ИФА – для определения антител к коронавирусу, цитологическое исследование лимфоузлов и другие. Диагностика в столичных клиниках будет стоить порядка 50 тысяч рублей. К заморскому препарату, благодаря которому FIP перестал быть приговором, тоже не подступиться. Лечение длится от 84 недель, одной ампулы при самом минимальном расходе хватит на 5 дней. Стоимость ампулы варьируется от 4 до 6 тысяч рублей. А это около 85 тысяч. Понятно, что сумма выплачивается не сразу, а почти за два года, но всё равно звучит пугающе. И это без услуг ветеринаров.
Поэтому, заводя питомца, надо сразу понимать, что FIP существует, и владельцам важно внимательно следить за состоянием своего питомца. В Чехове глубокую диагностику не делают. Не у всех есть огромные суммы, а врачи больше опираются на опыт.
Сейчас в одной из ветеринарных клиник Чехова лечится годовалый мэйнкун Ляля. Первичную диагностику крови не делали, так как состояние при обращении было критичным. Первые три ампулы препарата, которые дают шанс на жизнь, владельцам удалось выкупить прямо в клинике: хозяйка уже вылечившейся кошечки оставила нуждающимся по доступной цене. Ещё три ампулы удалось купить по 3500 руб. за каждую у поставщика. Но дальше Ляля будет лечиться препаратами из свободного доступа.
Хозяйка больной кошечки создала группу во «ВКонтакте», где проходит благотворительная лотерея и есть возможность приобрести игрушки ручной работы. Все средства будут направлены на лечение Ляли.
«Читают Все» №7 (204) от 05 апреля 2024 г.