Владислав Струженков готовил нападение на православную гимназию при женском монастыре Серпухове три месяца, пишет тг-канал Baza. Мужчина страдал ментальным расстройством, и в определённый момент перестал употреблять медикаменты.
Сапёры не нашли у бомбиста другой взрывчатки, его погрузили в экипаж медицины катастроф и повезли в больницу имени Семашко. По пути со Струженковым успели пообщаться следователи, он рассказал им, что готовил нападение на гимназию три месяца, затем потерял сознание.
В доме у подрывника проходит обыск – правоохранители уже нашли элементы для самодельного взрывного устройства. Кроме того, следователи проверяют версию, что у Струженкова мог быть сообщник, который помогал ему готовить бомбу, сообщает Shot.
Стало известно, что помимо рака щитовидки, у Влада Струженкова есть диагноз, свидетельствующий о психическом расстройстве. Он находился в депрессии, говорил, что не видит своего будущего и не хочет жить. В православной гимназии с учащимся даже заключили так называемый «антисуицидальный контракт» – письменное соглашение, что он берёт на себя обязательство сохранять свою жизнь и не причинять себе вреда до 1 января 2022 года.
Врачи прописали парню лекарства, однако отец Влада полагал, что его сын совершенно здоров, и в их приёме не нуждается, и попросту запретил ему их принимать. Зато Андрей Струженков активно обучал сына владению огнестрельным оружием, большим поклонником которого является сам. У него также проходят обыски.
Преступному замыслу 18-летнего серпуховича способствовало и то, что православную гимназию при монастыре никто не охранял. За безопасность слушателей, учителей и учеников отвечала лишь тревожная кнопка. Её нажали в 8:25, после того как сотрудник гимназии заметил Владислава Струженкова у входа, вооружённого длинным ножом и с бомбой. Через 11 минут на место приехала группа быстрого реагирования, но взрыв уже прозвучал.
Прокуратура Московской области поставила на контроль ход и результаты расследования уголовного дела о покушении на убийство (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконном обороте взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 223.1 УК РФ).