Жительница городского округа Чехов подробно рассказала о том, как ей удалось вернуть мобилизованного супруга – отца троих детей – домой с военной операции на Украине. Женщина столкнулась с множеством трудностей, но добилась поставленной цели. Полную драматизма историю опубликовал портал MSK1.RU.
Домохозяйка Наталья проводила таксиста Кирилла (все имена изменены – ред.) на фронт в первые дни мобилизации. Мужчина получил повестку и бегать от военкомата не стал, при том, что отслужил 13 лет назад, боевого опыта не имел, и формально призыву не подлежал.
Женщина осталась одна с тремя детьми и массой проблем. Младшей дочке едва исполнилось три года, старшему сыну – требовалась помощь врачей. Между тем, военные учения супруга продлились не две недели, как положено, а всего 4 дня, затем Кирилла командировали в один из приграничных городов. Из обмундирования при этом выдали самый минимум: каски, обувь и аптечку родные закупили за свой счёт.
В одном из телефонных разговоров Кирилл рассказал супруге, что ему и другим мобилизованным не позволили взять с собой из Наро-Фоминска паспорта и отправили к границе без документов. Кормили, по его словам, тоже неважно. Увидеть жену и детей снова он больше и не надеялся.
Наталья решила сделать всё от неё зависящее, чтобы вернуть мужа домой, принялась штурмовать военкомат, писать жалобы.
«Я ходила в наш военкомат практически каждый день. Меня все там в лицо знали», – рассказывает она. Но всё, чего удалось добиться – это обещания, что мужу пришлют документы.
В середине октября власти РФ освободили от мобилизации отцов трёх детей. Об этом заявил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, его слова подтвердил спикер парламента Вячеслав Володин.
Наталья с новыми силами принялась добиваться увольнения мужа. Из чеховского военкомата её под разными предлогами отправляли за приказом в Наро-Фоминск и обратно, и всё же – она сумела получить документ на руки. С другом семьи женщина поехала на машине в Белгород, чтобы передать бумагу мужу лично. Однако Кирилла и его сослуживцев к тому моменту успели отправить в зону боевых действий.
– Его дивизию отправили в бой 8 октября. Муж тогда перестал выходить на связь, четыре дня я от него не получала вестей. Извелась вся..., – делится женщина. – Потом он позвонил. Во время того звонка я и сообщила ему, что у меня на руках приказ и он возвращается домой. Он сказал, что сейчас едет в госпиталь с еще несколькими сослуживцами. У него была контузия, шумело в ушах и болело сердце. До госпиталя Кирилл так и не доехал: в какой-то момент тех, кто не был серьёзно ранен, развернули и отправили обратно на границу.
По пути выяснилось, что не хватает ещё ходатайства об увольнении из военкомата. Пришлось возвращаться, а затем – пускаться в обратный путь.
– Оказавшись, наконец, в Белгороде, я смогла связаться с товарищем мужа по дивизии – у самого Кирилла уже не было ни телефона, ни сим-карты. Мы встретились. Я не могла поверить своему счастью!
Ещё двое суток ждали утверждения увольнения. Супругам говорили, что этих документов мало, что Кирилла не отпустят. Помог майор из их дивизии, командированный из Наро-Фоминска.
– Он просто зашёл и сказал: «Почему парень здесь? Его жена два дня ждёт, он уже давно должен быть дома», – вспоминает Наталья. – А Кириллу майор сказал: «Благодари жену, она так за тебя боролась».
Сейчас Кирилл уже в Чехове, он вернулся к жене, сыновьям и маленькой дочке. Однако, по словам Натальи, дело ещё нельзя считать завершённым: в прокуратуре окончательное решение об увольнении из ВС РФ ещё не приняли. Кирилл с женой ездят по инстанциям, дают разъяснения.
Обещанных мобилизованным выплат они тоже пока не получили, хотя Кирилл успел побывать в зоне боевых действий и получить контузию. Между тем, с финансами у семьи непросто. Сбережения пришлось потратить на снаряжение, рации, обувь, лекарства, но имущество в итоге пропало.
– Кирилла там обокрали, – сокрушается Наталья. – Их с ребятами привезли в заброшенное здание, это была какая-то точка перегруппировки. Сказали: идите, вещи оставьте здесь, потом за ними вернётесь. Когда они вернулись, вещей уже не было. Ко мне он приехал практически без ничего, даже бушлата на нём не было. А по ночам уже заморозки…
Полноценно работать Кирилл пока что не может. По словам жены, он плохо спит и не может отойти от пережитого:
«Ему до сих пор снятся однополчане. Он мало говорит об этом, не хочет вспоминать. Я не расспрашиваю лишний раз. Мой муж вернулся с того света...», – признаётся женщина.
Но главное – любимый человек жив и вернулся в семью, убеждена Наталья. Какова судьба сослуживцев Кирилла – он не знает. Говорит, когда уезжал – рядовые из его дивизии были живы. Затем связь с ними оборвалась.
(Фото на главной: интернет)