Когда Ане Куценко из городского округа Чехов было четыре года, на её глазах от мучительной боли из-за рака умер старший брат. Через два года не стало любимой бабушки. А спустя три она сама оказалась на больничной койке: в 9 лет у девочки случился инсульт. Уже два месяца она обездвижена, не может говорить, и не понимает, почему прикована к постели. Аня часто безмолвно плачет…
Слёзы текут, когда мама рассказывает об одноклассниках, родных, и в тот момент, когда девочка понимает, что не может двигаться. Сейчас у неё парализована вся левая сторона, даже глаз самостоятельно не закрывается. А ведь два месяца назад она мастерила поделку для школы и ждала летние каникулы.
- Это случилось 18 мая, в четверг. Накануне вечером Аня гуляла с шестилетним братом на улице, я приехала с работы, приготовила ужин. Дети поели, и дочь села делать из бумаги цветок для урока в школу. Где-то к 12 ночи она закончила и легла спать, – вспоминает мама Ани Татьяна, – Утром мы с младшим сыном пошли в сад, я её разбудила, она мне махнула рукой, сморщилась от дневного света, попавшего в глаза, и отвернулась.
Аня Куценко оканчивала третий класс. Училась во вторую смену и не торопилась вставать. Помимо учёбы, девочка ходила в Дом творчества, где шила кукол. Некоторых у неё даже купили: школьница с гордостью говорила маме, что у неё теперь есть маленький бизнес.
- Обычно, когда Аня просыпается, звонит мне. Но в этот день звонка не было, а её телефон не отвечал. Тогда я попросила соседку к ней зайти. Она застала Аню лежащей на полу, изо рта шла пена, глаза закатывались. Я срочно выехала с работы, по пути вызвала скорую, – продолжает Татьяна Куценко.
Приехавшие медики предположили, что у ребёнка передозировка лекарственными средствами, и надо просто промыть желудок. Девочке поставили капельницу и отвезли в Чеховскую областную больницу. Мама девочки возмущалась, говорила, что в ЧОБ нет детской реанимации, и, если что-то будет серьёзное, Аню не смогут спасти. Но фельдшеры скорой помощи были непреклонны.
В местной больнице ребёнку сделали МРТ, которое показало, что случился инсульт, произошло кровоизлияние в мозг. Как потом выяснилось, с младенчества у Ани Куценко были переплетены сосуды головного мозга, а стрессы последних лет сильно повлияли на состояние здоровья ребёнка.
- Когда Ане было 4 года, на её глазах умер старший брат Андрей. Ему тогда было 15 лет. Мы с ним три года боролись с онкологией – саркомой Юинга. Но потом врачи сказали, что не помогут, и выписали нас умирать дома. Полгода он ещё прожил. Это был смелый и сильный ребёнок, никогда не жаловался на боли, больше за меня переживал, – едва сдерживая слёзы повествует женщина.
Подросток тихо умер в апреле 2018 года. Перед тем, как закрыть глаза, он крепко обнял маму и сказал, что сильно её любит. Татьяна ответила, что тоже любит. В это время рядом стояла маленькая Аня, которая видела прощание матери с сыном.
- Она всегда это помнила. Когда позже не стало моей мамы – её любимой бабушки, у Ани случился очередной стресс. Она стала нервной, раздражённой, мы даже работали с психологом. Врачи говорят, что это могло повлиять на то, что случилось, – говорит Татьяна.
Двое суток чеховские медики не могли перевести девятилетнюю Аню после инсульта в Морозовскую детскую городскую клиническую больницу. Татьяна рыдала и умоляла врачей ускорить процесс, но они планировали заняться маленькой пациенткой лишь после выходных. К ситуации подключились родители одноклассников Ани. Они добились того, что о девочке узнали чиновники из подмосковного Минздрава. Представитель ведомства организовал немедленную доставку ребёнка в Морозовскую клинику спецтранспортом. Там школьнице срочно провели операцию, потом ещё две, установили шунт.
- Её вводили в глубокий наркоз, много капали наркотических обезболивающих. Я младшего сына отправила к родственникам и приехала в реанимацию. С 21 мая я живу в Морозовской (клинике – ред.). Сначала сидела на стульчике, а когда дочь перевели в палату, мне выделили койку. Через несколько дней нас должны выписать, и я с ужасом думаю, как буду с ней дома. Здесь дочери делают точечный массаж, дают правильное питание, помогают обрабатывать левый глаз, разрабатывать мышцы, – рассуждает мама девочки.
Семья Куценко живёт в общежитии на улице Московской. Татьяна долгое время работала в компании «Чеховстрой», где ей и выделили небольшую комнату. Когда организация закрылась, устроилась продавцом в магазин, затем младшим воспитателем в детский сад, сейчас трудится в сортировочном центре «Почты России» и подрабатывает уборщицей в общежитии. Женщина воспитывает детей одна, поэтому приходится крутиться.
- Сейчас я официально на больничном, потом придётся увольняться. Сидеть и ездить на реабилитации, которые нужны Ане, кроме меня некому. 31 июля нас приглашают на реабилитацию в клинику им. Рошаля на 3 недели по полису ОМС. Дальше нам надо искать частные реабилитационные центры. Три больницы в Москве отказали, веду переговоры с другими. Но это огромные деньги, – сокрушается женщина.
К примеру, реабилитация в Нижнем Новгороде обойдётся в сутки 17 тысяч рублей, в московском центре «Три сестры» – 38 тыс. руб. в сутки. Девочке нужно проходить лечение минимум месяц. И так – несколько раз в год. Шанс на то, что Аня вернётся к нормальной жизни, есть. У девочки сохранный интеллект, после начала точечного массажа она стала немного двигать пальцами ног, поднимать правую руку. Но нужно время, терпение, сила воли и большие деньги.
Татьяна Куценко открыла счёт для дочери, и все поступающие от знакомых средства переводит туда. Сейчас надо готовиться, в том числе, к немалым бытовым тратам: покупка специализированной кровати, подгузников, спецпитания через зонд, оплата услуг массажиста, логопеда и т.д.
Если вы хотите помочь девочке встать на ноги и вернуть детство, можете направить средства на следующие реквизиты:
Получатель: Куценко Татьяна Александровна
Номер счета 40817810400049778350
Назначение платежа: Перевод средств по договору № 5556535168 Куценко Татьяна Александровна НДС не облагается.
БИК: 044525974
Банк-получатель: АО «Тинькофф Банк»
Корр. счет: 30101810145250000974
ИНН: 7710140679 КПП: 771301001 (при необходимости)
«Читают Все» №13 (185) от 30 июня 2023 г.