Дольщики Чехова, 16 отлично знают о том, как вести деловую переписку с чиновниками, общаться со строителями, писать в прокуратуру. Люди, чей дом возводится уже шесть лет, чуть ли не каждый месяц пакуют чемоданы, чтобы въехать в свои квартиры. Обещаниями сдать объект их «кормят» постоянно.
- Первое обещание Марины Кононовой как главы округа было, что мы въедем в свои квартиры в феврале 2018 года. Но этого так и не случилось - рассказывает активист дома №16 по улице Чехова Дмитрий Барков,- Потом на встрече с дольщиками 25 августа 2018-го она уже поменяла сроки и заверила, что до конца года дом будет введен в эксплуатацию. Но сделала запас – первые три месяца 2019 года. Был создан график проводимых работ и Марина Владимировна говорила, что мы зря поднимаем панику. Все будет хорошо.
Но каждый раз, прогуливаясь вдоль дома, люди не видели изменений. Они начали торопить строителей и чиновников: весь 2018 год дольщики закидывала петициями, письмами, жалобами, обращениями местную прокуратуру, госстройнадзор, минстрой Московской области, администрацию президента. Реакция на жалобы активистов была только из области, на Советской площади в Чехове помочь не торопились. Жители даже обращались в суд с иском о бездействии главы округа Марины Кононовой, требовали признать дом проблемным, но в этом местные чиновники постоянно отказывали. Губернатор Андрей Воробьев взял вопрос под личный контроль и даже поручил подмосковному министерству строительного комплекса подобрать инвестора для завершения строительства Чехова, 16. «Добрым волшебником» для 130-ти дольщиков стала фирма «Джевоссет» в конце 2018 года, перечислившая 26 млн. руб. техническому заказчику ООО «Электродиум». Но финансовая поддержка со стороны не стала гарантом быстрой сдачи объекта в эксплуатацию. Работы должны были завершиться 31 марта 2019 года. Однако к этой дате не были завершены отделочные работы даже на 50 %.
Уже в начале апреля этого года активисты инициировали собрание с прокурором, чиновниками, представителями застройщика и начальником ОВД. Они просили разобраться с расходованием выделенных «Джевоссетом» средств. Объяснения прозвучали сбивчивые, обещания даны клятвенные. Людей заверили, что дата сдачи объекта 30 апреля 2019 года, а представитель прокуратуры обязал представителя застройщика принимать замечания дольщиков и их исправлять. Но к маю ситуация так и не поменялась. Правда, глава округа Марина Кононова опубликовала на сайте администрации отчет «о проделанной работе», где была озвучена дата сдачи дома на Чехова, 16 - май 2019 года.
Прошел май. В июне люди вновь встретились с представителем застройщика, технического заказчика, чиновниками, но уже в стенах местной прокуратуры. В присутствии представителя закона дольщикам объявили, что объект уже почти готов и через пару недель люди смогут отпраздновать новоселье. По словам застройщика, было даже подано извещение о проведении итоговой проверки Госстройнадзором, по результатам которой должно было быть получено заключение о соответствии.
Но людям было очевидно, что их вновь водят за нос, ведь даже визуально было понятно, что дом не достроен. И принять объект в таком состоянии областные чиновники не смогут. Так пролетело лето.
В конце августа Госстройнадзор опубликовал список нарушений, которые застройщик Чехова, 16 должен устранить до 10 октября 2019 года. Не спеша строители стали доделывать начатое. 18 сентября застройщик отчитался перед Госстройнадзором об устранении недостатков. И тут начинается поистине странная история.
Активистам пришло письмо от подмосковного министерства жилищной политики о том, что дом уже достроен. Тем временем, на сайте «Добродел» в разделе «Стройки» указано, что прогнозируемая дата окончания строительства 31 августа 2020 года. А в чеховской администрации заверяют, что многоэтажка «оживет» в конце 2019-го.
Какому источнику верить? Когда дом, наконец, достроят? Об этом пока не знает никто. Но активисты уверены, что ни о каком заселении в этом году речи быть не может, ведь застройщик грубо нарушает условия договора.
- Если мы не будем добиваться устранения нарушений, то дом примут уже завтра, - говорит Дмитрий Барков.- Лично для меня это принципиальный момент, ведь каждого дольщика обманули не только в сроках завершения строительства. Например, при обмере моей однокомнатной квартиры выяснилось, что фактически площадь меньше, чем в договоре долевого участия на 1,3 м2 . А это порядка 80 000 рублей, которые застройщик должен мне вернуть. Также почти у всех жильцов отсутствует ванная, туалет, раковина, двери, ламинат, хотя, мы платили за отделку квартиры дополнительно.