На ее глазах умирали люди, она часами ходила в защитном костюме при 40-градусной жаре. Чеховский врач-невролог Ирина Грибенюк вернулась домой из Узбекистана, где помогала коллегам в борьбе с коронавирусом. Женщина рассказала о месяце, проведенном на малой родине.
Ирина родилась в Узбекистане, потом вся семья переехала в Смоленскую область. Там она получила медицинское образование, долгое время работала в местной больнице, вышла замуж за военного и уехала жить в Чехов.
- В апреле я сама переболела коронавирусом. Лежала в больнице почти полутора месяца, была сильная отдышка, высокая температура, слабость, жуткий кашель. Поражение легких 48%. После выздоровления я вышла работать в наше отделение в Чеховскую областную больницу, которое к тому времени перепрофилировали под ковидный госпиталь, - рассказывает Ирина Геннадьевна.
Когда в Московской области ситуация с коронавирусом стабилизировалась и заболевших с каждым днем становилось все меньше, чеховским врачам предложили поехать в Узбекистан, чтобы консультировать коллег. Там пандемия только начиналась, и врачам не хватало опыта в лечении COVID-19.
- Я откликнулась. Меня потянула моя малая родина, скучала по местам, где родилась. Но в первую очередь хотелось помочь коллегам. 15 августа уже сидела в самолете. Причем я была единственным неврологом из 38-ми российских врачей, - вспоминает Ирина Грибенюк. - Мы сначала приехали в Ташкент, там оформили документы. Затем нашу команду разделили на небольшие группы, в каждой был реаниматолог, кардиолог, инфекционист. Я поехала в город Ургенч.
В небольшом городе был развернут ковидный госпиталь на базе спортивного центра вместимостью 300 человек. Российские медики приходили туда к 8 утра, проводили обход, анализировали состояние пациентов, корректировали лечение, давали советы местным докторам. В 5 вечера уходили в гостиницу. По словам Ирины, условия, созданные Узбекскими властями для гостей, были прекрасные. Но работу легкой не назовешь.
- Все рабочее время мы были в защитных костюмах. Вроде бы все привыкли, но в Узбекистане температура выше 40 градусов, кондиционеров нет. Поэтому, конечно, было очень тяжело. Снимали костюмы и маски только на один час, во время обеда, - рассказывает чеховский врач-невролог.
В конце августа - начале сентября в Узбекистане был самый пик заболеваемости коронавирусной инфекцией. Не всем пациентам хватало места в палатах. Большинство заболевших - молодые и люди среднего возраста.
- Состояние большинства было тяжелое, потому что люди не информированы, многие долго сидели дома и занимались самолечением. При мне умер 32-летний молодой мужчина. Поражение легких составило около 90%. Он поступил в тяжелейшем состоянии. Как и многие в Узбекистане, он не верил, что есть такой COVID-19 и потерял очень много времени, которое стоило ему жизни.
Ирина с коллегами дежурила в Ургенче две недели, затем еще одну в небольшом городе Нукусе и семь дней ездила по районам. Перед вылетом домой Ирина Грибенюк сдала тест на коронавирус, после приезда в Чехов повторный. Сейчас врач-невролог находится на рабочем месте. Месяц, даже на малой родине, выдался очень тяжелым. Она соскучилась по родителям, которых навещает каждые выходные в Смоленской области, мужу и 20-летнему сыну, который учится на врача в московском университете.