Чрезвычайное мусорное положение

Чрезвычайное мусорное положение
7 дек 2017 2647

Они боятся, что закрытый полигон «Кулаковский» может вновь распахнуть свои ворота для мусоровозов, не верят в благие намерения чиновников и не собираются ждать, пока свалка начнет гореть открытым пламенем. Несколько месяцев назад полигон перестал работать, но документов о прекращении его деятельности никто из жителей до сих пор не видел. Активисты требуют от властей представить официальное постановление о закрытии свалки и ввести в Чехове режим чрезвычайной ситуации, как это сделали в соседнем Серпухове.

В Подмосковье назревает социальный взрыв. Митинги и пикеты в разных городах Московской области проходят каждый выходной. Люди протестуют против ухудшения экологической ситуации, которая сложилась в регионе.

10 декабря на очередной митинг вышли и жители деревни Манушкино. Казалось бы, Кулаковский полигон закрыт, чего же митинговать. Но причина есть и весомая. Земли лесфонда чиновники пытаются перевести в муниципальную собственность и, таким образом, расширить полигон. Хотя все эти манипуляции проводят под благовидным предлогом, мол, необходимо рекультивировать эти земли, в противном случае, они останутся в ужасном состоянии.

– Мы уже один раз столкнулись с такой ситуацией, – поясняет депутат городского округа Чехов Юрий Буров. – В прошлом году полигон уже расширили. Собрали совет депутатов и все, кроме Николая Алексеевича Гудкова, проголосовали за дополнительные 4,9 гектара. И если ранее полигон имел площадь – 13,6 га, то теперь стал 18,5 га. Расширение произошло незаконно за счет земель лесфонда. Теперь речь идет еще о 7,3 гектара. Такое решение принял не кто-нибудь, а сам заместитель председателя правительства Московской области, министр имущественных отношений Александр Чупраков, объяснив это тем, что надо приводить в порядок лес. Но сначала нужно оформить эти земли в собственность. Инициативная группа из Манушкино проконсультировалась на одном из совещаний, куда приезжал представитель «Мослеспроекта». Они задали вопрос прямо: «Можно ли рекультивировать земли лесного фонда без передачи их в собственность Подмосковья?» И ответ был однозначный: «Конечно!».

7,3 га – это земли, незаконно заваленные мусором вместе с лесным озером и присыпанные сверху двадцатисантиметровым слоем земли. Сотрудники Лесфонда, в свое время, конечно, проводили проверки, вынесли ряд постановлений, да только весь «вонючий» воз и ныне там.

– Понимаете, полигон закрыт, а официального постановления о закрытии, увы, до сих пор нет, – утверждает Буров. – Так пора серьезно действовать, иначе они расширят полигон и будут вновь завозить мусор. Глава городского округа Марина Кононова расторгла договор с ПАО «Промэкотех», и на смену одной компании пришла другая – ООО «Биорем».

Эту компанию рекомендовал экспертный совет при Министерстве экологии Подмосковья. Но этот самый совет только дает советы, но ни за что не отвечает. А ведь к компании «Биорем» уже много вопросов.

– Они отрапортовали, что провели очистку фильтрата, возгораний на ТБО «Кулаковский» якобы нет, – продолжает депутат. – Но это все неправда. Возгорания есть, и я, как только это увидел, зафиксировал на камеру, затем сообщил во все службы. Фильтрат тоже не очищен. Начали с вранья. Нам это надоело. Помню, как пришлось доказывать, что на полигон привозят мусор не только из Чехова, а отовсюду. Нам для того, чтобы доказать правду пришлось перекрыть шесть подъездных путей. Делали фотографии и на подъезде, и на свалке, везде фиксировали нарушения. Везли из Москвы, Подольского района, Новой Москвы, Ступино, Барыбино, Видного. А Кононова в прямом эфире докладывала губернатору области совершенно другую ситуацию, вводя его в заблуждение. Удивительно, что до сих пор не введено режима чрезвычайной ситуации в городском округе Чехов, хотя в Серпухове по полигону «Съяново-1» ЧС объявили еще в начале ноября.

Напомним, что ЧС можно вводить в том случае, если ущерб, нанесенный экологии превышает пять миллионов рублей. В случае с серпуховским полигоном «Съяново» ущерб составил 65 миллионов рублей, с полигоном «Кулаковский» – 225 миллионов.

– В Чехове серьезный ущерб нанесен экологии и не объявлена чрезвычайная ситуация, – разводит руками Буров. – Я только направил заявление в совет депутатов Чехова, так на следующий день была собрана комиссия по ЧС, которая решила обойтись без принятия крайних мер. Только те, кто вошел в состав этой комиссии, а это два заместителя главы Алексей Миронов и Галина Смирнова, начальник полиции Андрей Большаков, начальник территориального управления Роспотребнадзора Лариса Танаева и начальник управления образования администрации Чехова Елена Толмачева, уже давно довели ситуацию до чрезвычайной своим бездействием.

– Поэтому мы решили вновь митинговать, – уточняет Юрий Буров.

– Мы требуем ввести режим ЧС на территории городского округа Чехов, немедленно подписать постановление о закрытии полигона ТБО "Кулаковский", выступаем против перевода земель лесфонда и расширения площади полигона, а также призываем чиновников обратить внимание на необходимость действенной защиты окружающей среды, создание благоприятных условий проживания людей.


Инга Семёнова

Последний выпуск газеты

Сейчас читают

Очередную атаку БПЛА отразили средства ПВО в Московском регионе сегодня, 10 июля. Один из дронов, п...

В Подмосковье парашютист неудачно приземлился на пилораму

В Серпуховском округе парашютист совершил неудачную посадку после прыжка и получил травмы.

В Московской области запускают автобус, который доставит на Мальдивы

С пятницы, 11 июля в Серпухове начнёт курсировать автобус до пляжа «Мальдивы» на Оке.

Бесплатный кинотеатр под открытым небом открылся в южном Подмосковье

В Московской области с приходом лета открывают кинотеатры под открытым небом, где показывают советс...

Изобретение для комфорта людей привело к массовой гибели птиц в Подмосковье

В Московской области уже год стаями гибнут птицы, и причина одна – шумозащитные экраны вдоль автотр...

Примите участие в опросе

  1. Готовы ли Вы делиться своими биометрическими данными (например, отпечаток пальца) для покупки энергетических или алкогольных напитков?
    1. Нет - 21 (91.30%)
       
    2. Да - 1 (4.35%)
       
    3. Затрудняюсь ответить - 1 (4.35%)