Говорят, история повторяется дважды: второй раз – в виде фарса. В таком случае, то, что происходит в охотугодьях Чеховского района, нельзя считать иначе, как непрекращающимся фарсом.
Наша газета уже не раз писала о браконьерстве, которое стало неотъемлемой частью охотничьей традиции Чеховского района. Казалось, хотя бы кто-то из «виновников торжества» давно должен быть пойман и наказан по всей строгости закона. Но вместо этого, как издевательство, появляются всё новые и новые свидетельства браконьерского беспредела.
Убедиться в этом нас пригласили жители деревни Булычёво, которая находится по соседству с одним из охотничьих обходов № 3. Провожая нас к месту своей жуткой находки, один из местных по имени Владимир рассказал, что в прошлом и сам любил поохотиться, но с некоторых пор жестокое увлечение разлюбил – почувствовал, что больше не может убивать животных.
Но лесные красоты попрежнему манят заядлого следопыта, и каков же был его ужас, когда во время одной из прогулок мужчина увидел в лесу свежую шкуру лося.
– Причём, снег был окровавленный, – говорит Владимир.
– Видимо, лось раненный шёл оттуда, со стороны деревьев, а здесь уже добили его.
Опытный охотник быстро определил: животное явно разделала рука профессионала и не более двух недель назад.
Сделать это, по мнению Владимира, могли только браконьеры.
– Ведь если речь идёт об охоте цивилизованной и разрешённой, то на месте разделки туши ничего не должно оставаться, шкуру охотники обычно сдают. А это – объект для инфекционных происшествий:
тут бегают лисы… Птицы всё это будут разносить. Но самое главное – официальная охота на лося запрещена с 31 декабря.
Неподалёку от этой находки лежат останки ещё одного лося, тоже, по виду, убитого относительно недавно. Однако
Чеховское общество охотников и рыболовов во главе с председателем Василием Юркивом бить тревогу не спешит.
– Официально информации ни из правоохранительных органов, ни от общественности или охотников мне не поступало. Ни в устной, ни в письменной форме, – разводит руками Василий Юркив.
– Егерь Юрий Нестайко тоже, получается, не видел этих шкур, иначе он бы мне сообщил в письменном виде. Скорее всего, они свежие.
Вместе с тем главный егерь района не отрицает, что в Булычёве орудуют браконьеры, и шкуры могли подбросить они же – с целью провокации.
Вот только… поймать злоумышленников с поличным не удаётся.
– Я до девяти дежурю, а они, браконьеры, меня контролируют, все мои передвижения. Утром приезжаю – посещение налицо. Дважды я установил признаки отстрела кабанов на подкормочной площадке. А однажды даже видел, как один гражданин тащил кабана в машину, я пытался его остановить, но безуспешно: он бросил добычу, быстро сел в машину и уехал: доказать я бы всё равно ничего не смог – надо ловить в буквальном смысле за руку.
Но свою ответственность Василий Юркив понимает: должность обязывает. В ближайшее время обещает ужесточить меры по поимке правонарушителей.
– Будем организовывать охрану в ночное время, засады, засидки, выезды, чтобы перехватить браконьеров и не дать безнаказанно удалиться. Я даю стопроцентную гарантию, что их фамилии мы вам назовём.
Подробностями «охоты на охотников» Василий Юркив делиться не стал, чтобы не давать преимущества своим оппонентам. Но сколько ещё лосиных и кабаньих трупов появится в булычёвском лесу, прежде чем живодёры предстанут перед судом, – вопрос пока остаётся открытым.
________
Владимир КАРПОВ

